Интервью генерального директора компании Феликс для журнала "Мебельный бизнес"
13.07.2020
Интервью генерального директора компании Феликс для журнала "Мебельный бизнес"
В условиях пандемии мы не видим привычного сезонного увеличения спроса на мебель в гостиничном секторе. Однако понимаем, что отложенный спрос здесь будет накапливаться, и после снятия ограничительных мер, как только экономика начнёт восстанавливаться, возможно, нас ждёт скачок продаж. Безусловно, это помогло бы частично компенсировать те потери, которые мы и прочие мебельные компании несём на других направлениях в кризис.
Наибольший интерес представляют, конечно, южные регионы: это и Крым, и Краснодарский край, и республики Кавказа. Мы сейчас активно работаем на этих направлениях: ищем новых партнёров — дилеров и франчайзи для продаж на местных рынках, а также самостоятельно выходим на потенциальных заказчиков.
Конкретных сигналов о том, что рост продаж будет, с рынка пока не поступает. Предприниматели по-прежнему говорят, что взяли паузу, ждут, пока минует нелёгкий период... Но наша компания к увеличению продаж готовится. Поиском новых партнёров занимается специальный отдел региональной торговой сети, где работают специалисты по привлечению дилеров и франчайзи. Активно развиваем собственные продажи: есть отдел телемаркетинга, который занимается обзвоном клиентов и предлагает наш продукт. На следующем этапе, когда клиент готов предметно обсуждать покупку мебели, подключаются специалисты по продажам. Такое разделение труда позволяет эффективнее использовать рабочее время сотрудников.
Параллельно разарабываем новые линейки гостиничной мебели. Развиваем предложение по комплексным поставкам в направлении HoReCa: это и собственно мебель, и барное оборудование, и посуда, — всё, вплоть до интерьерных аксессуаров. В штате компании есть архитекторы и дизайнеры, компетенции которых позволяют предлагать решения под ключ рестораторам и владельцам гостиниц.
Что необходимо мебельным фабрикам для эффективной конкуренции в этом поле? Первое ─ эффективное производство. Причём не столь важно, специализируется ли фабрика на мягкой или корпусной мебели. Поставки для HoReCa, как правило, осуществляются комплексно. Поэтому готовность к комплексным поставкам ─ это вторая составляющая.
На наших фабриках, помимо мебели из ламинированной плиты, освоены технологии производства мебели из массива, изделий в шпоне, то есть продукции из более дорогостоящих материалов, которая весьма востребована в гостиничном сегменте и в других секторах, связанных с обслуживанием ресторанного и туристического бизнеса. А помимо собственного производства (на двух фабриках в Тверской области), у нас в компании построена система закупок, которая позволяет проводить внутренние тендеры: выбирать поставщиков различных товаров, которыми комплектуются проекты под ключ.
Источник: promebel.com